Логопедична гімнастика
Логопедическая гимнастика для учащихся 4Б в рамках предмета
«Развитие речи»
«Цветочный магазин»
Одна рука находится на животе,
вторая в свободном положении сбоку. Делая короткий интенсивный вдох через нос,
он «нюхает цветок». При этом живот выдвигается вперед. После секундной задержки
дыхания, продолжительный выдох «пфффф» следует через ротовую полость, живот и
диафрагма уходят назад.
«Свеча»
Тонкая полоска бумаги шириной около
5 см представляет собой пламя свечи. Пациенту необходимо дуть на нее максимально
продолжительное время.
«Певец»
Следует пропеть гласные звуки, потом их
сочетание (ааауууу, оооооуууу и т.д.), сочетание сонорных согласных и гласных
(лааа, мооо и т.д.). Затем пение выполняется с повышением и понижением
громкости звука.
«Ладошки»
При выполнении пациент может стоять
или сидеть. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты. На резком вдохе следует
совершить движение кистями, иммитирующее ловлю воздуха, быстро сжимая их в
кулаки. После этого происходит длительный плавный выдох. Чередование вдохов и
выдохов по следующей схеме: 4 подхода подряд, после чего 4 секунды перерыва.
«Погончики»
Выполняется стоя. Руки сжаты в кулаки и
находятся на уровне пояса. Выполняя короткий вдох выпрямлять руки несколькими
толчками, как бы продвигая воздух вниз, при этом совершая еще несколько
коротких вдохов.
«Насос»
Исходное положение — стоя, ноги на
ширине плеч. На вдохе совершить наклон, на выдохе вернуться в исходное
положение.
Комментарии
Отправить комментарий