4Б, 5 кл с 27.04 по 01.05
1.Игра «Дружные слова».
Используется на занятии по лексической
теме «Осень,
признаки».
Цель: уметь подбирать подходящее действие к
предметам.
Инструкция:
Воспитатель
нацеливает детей на задание: «Я вам буду перечислять действия, ваша задача
хлопнуть на том действии, которое подходит к предмету:
Лист - плавает, ходит, летает, танцует,
летит, кружится, поет, ходит.
Дождь — стучит, идет, капает, шагает, льет.
Солнце - светит, греет, печет, идет.
2.Игра
«Живые - неживые».
Используется на занятии по лексической
теме «Овощи».
Цель: уметь различать одушевленные и
неодушевленные предметы.
Инструкция:
-Я буду перечислять
слова, если слово обозначает «живое», то вы хлопаете в ладоши, если «неживое» —
то делаете выталкивающие движения ладонями вперед.
З. Игра
«Что перепутал Незнайка?»
Используется на занятии по лексической
теме «Фрукты».
Цель: формировать умение в составлении трехсловных
предложений.
Инструкция:
-Ребята, я зачитаю
вам предложения, которые составил Незнайка, исправьте ошибки:
Апельсин скушал мальчика.
Яблоня упала с яблока.
Слива откусила девочку.
Арбуз разрезал Машу.
4.Игра
«Исправим ошибки Гнома».
Лексическая тема «Грибы».
Цель: формировать умение согласовывать
числительные один, одна, два, две
с существительными.
Инструкция:
-Ребята, Гном решил
с вами поиграть и составил вам предложения, помогите ему исправить ошибки:
Под елкой растет одна мухомор, два лисички,
одна опенок. Грибник
срезал одна груздь, два синявки, один
лисичка.
5. Игра
«Чудесный сундучок».
Лексическая тема «Игрушки».
Цель: формировать умение употреблять
в речи местоимения мой, моя,
согласовывая их с существительным.
Инструкция:
До
начала занятия детьми приносятся игрушки, которые воспитатель прячет в
сундучок, затем на занятии вынимаются предметы поочередно и называются словами
мой или моя, если эта игрушка
ребенка.
6.Игра
«Скажи дальше».
Лексическая тема «Деревья».
Цель: формировать умение
употреблять в речи существительные
в единственном числе Родительного падежа с предлогом^ и без
него. Инструкция:
Я
вам буду говорить слова, вам нужно будет договорить название деревьев.
Например:
Шишки - у сосны,
сережки -
Иголки
- ,
ягоды —
Желуди
- ,
листья -
Пух
- ,
цветы -.
7.Игра
«Слушай и повторяй».
Лексические темы «Перелетные птицы»,
«Транспорт», «Одежда, ткани».
Цель: формировать умение использовать приставочные
глаголы в речевом
потоке.
Инструкция:
а) Сейчас
я буду показывать действия с птицей и начинать предложение, а вы
его продолжите, подсказав мне, как называется действие.
его продолжите, подсказав мне, как называется действие.
-Ласточка из гнезда..
Ласточка по небу.. –
Ласточка к дереву..
Ласточка с дерева..
б) Воспитатель
показывает действия с машинкой:
-Машина от дома..
-Машина по дороге..
-Машина к мосту..
Машина на мост..
Машина с моста...
Комментарии
Отправить комментарий