4Б, 5 кл с 27.04 по 01.05


1.Игра «Дружные слова».
Используется на занятии по лексической теме «Осень, признаки».
Цель: уметь подбирать подходящее действие к предметам.
Инструкция:
Воспитатель нацеливает детей на задание: «Я вам буду перечислять действия, ваша задача хлопнуть на том действии, которое подходит к предмету:
Лист - плавает, ходит, летает, танцует, летит, кружится, поет, ходит.
Дождь — стучит, идет, капает, шагает, льет.
Солнце - светит, греет, печет, идет.

2.Игра «Живые - неживые».
Используется на занятии по лексической теме «Овощи».
Цель: уметь различать одушевленные и неодушевленные предметы.
Инструкция:
-Я буду перечислять слова, если слово обозначает «живое», то вы хлопаете в ладоши, если «неживое» — то делаете выталкивающие движения ладонями вперед.

З. Игра «Что перепутал Незнайка?»
Используется на занятии по лексической теме «Фрукты».
Цель: формировать умение в составлении трехсловных предложений.
Инструкция:
-Ребята, я зачитаю вам предложения, которые составил Незнайка, исправьте ошибки:
Апельсин скушал мальчика.
Яблоня упала с яблока.
Слива откусила девочку.
Арбуз разрезал Машу.

4.Игра «Исправим ошибки Гнома».
Лексическая тема «Грибы».
Цель: формировать умение согласовывать числительные один, одна, два, две
с существительными.
Инструкция:
-Ребята, Гном решил с вами поиграть и составил вам предложения, помогите ему исправить ошибки:
Под елкой растет одна мухомор, два лисички, одна опенок. Грибник
срезал одна груздь, два синявки, один лисичка.

5. Игра «Чудесный сундучок».
Лексическая тема «Игрушки».
Цель:   формировать  умение  употреблять  в  речи  местоимения  мой,  моя,
согласовывая их с существительным.
Инструкция:
До начала занятия детьми приносятся игрушки, которые воспитатель прячет в сундучок, затем на занятии вынимаются предметы поочередно и называются словами мой или моя, если эта игрушка
ребенка.

6.Игра «Скажи дальше».
Лексическая тема «Деревья».
Цель:    формировать    умение    употреблять    в   речи    существительные    в единственном числе Родительного падежа с предлогом^ и без него. Инструкция:
Я вам буду говорить слова, вам нужно будет договорить название деревьев. Например:
Шишки - у сосны,
сережки -
Иголки -        ,
ягоды —
Желуди -        ,
 листья -
Пух -        ,
цветы -.

7.Игра «Слушай и повторяй».
Лексические темы «Перелетные птицы», «Транспорт», «Одежда, ткани».
Цель: формировать умение использовать приставочные глаголы в речевом
потоке.
Инструкция:
а)        Сейчас я буду показывать действия с птицей и начинать предложение, а вы
его продолжите, подсказав мне, как называется действие.
-Ласточка из гнезда..
Ласточка по небу.. –
Ласточка к дереву..
Ласточка с дерева..
б)        Воспитатель показывает действия с машинкой:
-Машина от дома..
 -Машина по дороге..
 -Машина к мосту..
Машина на мост..
 Машина с моста...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Готуємось до Великодня